Курс валют:
USD 94.3242   EUR 100.2787 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

О Михаиле Задорнове

Дата публикации: 05.03.2018
Редактор: Островский Николай
О Михаиле Задорнове

Слышал, что дочь М.Н. Задорнова, Елена Михайловна, отказалась после смерти отца от своих прав на наследство. Говорят, что Задорнов оставил после себя серьезные деньги, несколько миллионов долларов. Для меня это удивительно, потому что совсем недавно, года два или три назад он обратился к населению с просьбой собрать деньги на исторический фильм. Собрали, кажется, 19 миллионов рублей. Не очень много, но фильм получился чудовищный. Патриотизм есть, искусства – нет.

Газеты, в частности, «Комсомолка», обсуждают отказ дочери от наследства. Свои права на него заявила Велта, жена М.Н.Задорнова. Это одна из самых удивительных женщин, которых я вообще встречал в своей жизни. Я хорошо знаю Велту; дело в том, что при советской власти, в последние годы перестройки, когда у Михаила появились определенные возможности, он сделал себе второй российский паспорт. Именно так: у него было два российских паспорта. И однажды, проводив мужа в аэропорт, Миша улетал на очередные гастроли, Велта с ужасом обнаружила, что он забыл паспорт на столе, в кабинете. Как его пустят в самолет? Она открыла паспорт и обомлела: в нем стояла печать о браке ее мужа с другой женщиной и уже был вписан ребенок (то есть Лена уже родилась).

В тот вечер Миша никуда не улетел, но не из-за паспорта, второй-то у него был при себе. Приехал, помню, к нам с Наташкой, мы тогда были очень дружны, привез мне царский подарок: рисунок Николая Павловича Акимова, великого режиссера и замечательного художника, создателя в Питере «Театра комедии». И все спрашивал – что теперь делать? Он очень любил Велту. Он любил ее всю жизнь. Это любовь была со школы. Велта – дочь тогдашнего первого секретаря компартии Латвии, т.е. – «хозяина» республики. А Миша был хулиганом. Это была любовь «на века», что называется. Хотя жили они непросто и Миша очень любил свою дочь и любил, конечно, вторую жену, скажем так, которая всегда жила в Прибалтике, в Риге. Можно ли любить двоих? Это – тот самый случай.

В моем романе «Русский ад» есть некие соображения на эту тему. Лидия Николаевна Смирнова, например, замечательная актриса, истинно русская актриса, всю жизнь металась между своей страстью к собственному мужу и любовью к С.Ф. Бондарчуку. И не знала, что с этим делать. И в старости, когда мы делали с ней большой разговор, и в последние месяцы своей жизни она мне призналась: «да, двоих любить можно. У меня это было» - говорила она и с гордостью, и с грустью. Так вот: история любви Михаила Николаевича – это история, не похожая ни на что другое. И то, что Велта заслужила все то, о чем она заявила в своих правах сегодня – для меня несомненно. Еще раз скажу – она для меня – одна из самых удивительных женщин нашего времени. И именно она была не просто музой Задорнова. Если бы не было Велты, быть может, и Миша бы ушел из жизни намного раньше.

Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости